Шумовая разметка

Комментарии (0)

Пожалуйста, авторизируйтесь чтобы оставлять комментарии

frame-53804eked-dlya-statei.png

Под термином "шумовая разметка" обычно подразумевают не классическую краску на асфальте, а специальные неровности на дорожном покрытии, создающие шум и вибрацию при наезде. Их основная цель — привлечь внимание водителя и заставить снизить скорость. Основные виды:

1. Шумовые полосы (ИПП - искусственные неровности профилированные):

  • Поперечные: Серия неглубоких параллельных полос (канавок или выступов) поперек полосы движения. Самый распространенный вид. Чем выше скорость, тем громче шум и сильнее вибрация.
  • Краевые: Прерывистые или сплошные полосы вдоль края проезжей части (обочины). Предупреждают о съезде с дороги.

2. Микропрофилирование (шероховатые покрытия):

Участки дороги с особым, очень шероховатым покрытием (например, мелкозернистый асфальтобетон с высоким содержанием щебня). Создают постоянный повышенный шум при движении.

Это физические неровности (полосы, выступы, шероховатые зоны) на дороге, которые гудят и вибрируют под колесами, сигнализируя водителю об опасном участке (поворот, сужение, пешеходный переход, необходимость снизить скорость) или о съезде с полосы. Это активные элементы безопасности, а не пассивная разметка краской.


Можно выделить следующие способы нанесения шумовой разметки:

1. Фрезерование (вырезание канавок):

Специальная фреза на дорожной технике прорезает в асфальте поперечные или продольные канавки нужной глубины и ширины. Самый распространенный способ для создания шумовых полос.

2. Горячее литье/прессование (создание выступов):

На подготовленную поверхность укладывается разогретая пластичная масса (часто полимерно-битумная смесь с добавлением керамики/камня) в формы, создающие отдельные выпуклые элементы (квадраты, полосы). Масса застывает, образуя прочные выступы.

3. Укладка/приклеивание готовых элементов:

Пластиковые или резиновые модули (полосы, "плечики") приклеиваются к дорожному полотну специальным клеем или утапливаются в горячий асфальт при укладке покрытия.

4. Установка съемных пластин:

Для временных зон (ремонт) используются металлические пластины с приваренными шипами или выступами, которые крепятся к дороге болтами.

5. Микропрофилирование (шероховатое покрытие):

Наносится не как отдельная разметка, а укладывается особый тип асфальтобетона с очень мелким щебнем и высоким содержанием битума, создающий равномерную шероховатую и шумную поверхность на участке.

Компания Stoking поставляет комплексные решения для нанесения шумовой разметки методом холодного фрезерования:

  • Технология: Навесная фреза Simex SR16 создает точные шумовые полосы выступы на асфальте без нагрева, с заданной шириной длиной и расстоянием между штрихами.
  • Экономия: Снижение затрат на топливо и время работ.
  • Экологичность: Срезанный материал сразу отправляется на рециклинг.
  • Точность: Формирование сложных профилей (поперечные полосы, микроканавки).

Шумовая фреза Simex RS16 это инструмент 3 в 1!

Навесная фреза для холодного фрезерования шумовой разметки:

  • Рабочая ширина: 1200 мм (оптимальна для дорожных работ).
  • Глубина обработки: До 300 мм.
  • Ключевые особенности:
  • Регулируемая частота канавок (шаг 12–50 мм) для контроля уровня шума/вибрации.
  • Сменные твердосплавные резцы для работы по асфальту и бетону.
  • Гидравлическая система корректировки угла наклона барабана.
  • Пылеподавление для чистоты работ.


Применение:

  • Поперечные шумовые полосы у переходов, светофоров.
  • Краевая разметка против съезда с полосы.
  • Текстурная обработка мостовых покрытий.

Шумовая фреза Simex — это универсальное оборудование 3 в 1:

1. Фреза для асфальта — снимает слои покрытия любой твердости, подготавливая поверхность к ремонту или укладке нового слоя.

2. Фреза для демакировки (снятия разметки) — быстро удаляет старую краску, термопластик или светоотражающие элементы без повреждения дорожного полотна.

3. Фреза для нанесения шумовой разметки — создает точные канавки/выступы (глубиной до 300 мм) для генерации шума и вибрации, предупреждающих водителей об опасных участках.

Ключевые преимущества:

  • Замена трёх видов спецтехники одним оборудованием → экономия на аренде и логистике.
  • Регулируемые параметры (глубина, шаг канавок) под любые стандарты шумовой разметки.
  • Совместимость с мини-погрузчиками и экскаваторами → мобильность на объектах.